History

Londonskaya: history & guests

1826-1828 – a private residence in which  Londonskaya Hotel initially was located at 11 Boulevard Street (nowadays the Primorsky Boulevard) was built under the project of architect F.K.Boffo in style of the early Italian Renaissance.

1846 – Londonskaya Hotel welcomed the first visitors. Jean-Batiste Karuta, the well-known French confectioner and epicure became the creator and first owner of the hotel. As all the “patriotic” French names were already taken by the other hotels, Karuta turned his look to foggy Great Britain and Londonskaya hotel appeared in Odessa.

1899-1900 – the first capital renovation of  Londonskaya  under the project of the architect J.M. Dmitrenko who added the beautiful features which still exist today. Great care was taken to preserve the hotels distinct architecture, both the interior of the hotel with its turn-of-the-century décor and the magnificent façade were restored to their former glory. The Brazilian emperor Don Pedro II, Anton Chekhov, Alexander Kuprin, Robert Louis Stevenson, Ivan Ayvazovsky were among the guests of the hotel in Odessa.

1917 – the “revolutionary” and after that the “soviet” history of the hotel took its turn. In those years of general equality and ascetism it has managed to keep completely extraordinary atmosphere of aristocracy. The guest book of the Londonskaya Hotel has played host to celebrities from all over the world like  Louis Aragon, Elsa Triolet, Isidora Dunkan.

1988 – the last renovation of the national and cultural landmark — Londonskaya Hotel in Odessa — was completed. It was not a surprise that the most famous stars of the I International Cinema festival “Golden Duкe” (Marcello Mastrojani, Nikita Mikhalkov, Oleg Jankovskiy, Mark Zakharov and Stanislav Govorukhin) were hosted by Londonskaya Hotel.

Londonskaya Hotel symbolizes true hospitality, welcoming the rich, famous, world leaders and cultural icons and have special reason to be proud that outstanding political leaders Vladimir Putin, Viktor Yuschenko, Leonid Kuchma, Alexander Kvasnevsky, Hollywood movie star Tim Roth and Jean Claude van Damme, italian film producer Giuzeppe Tornatore, famous cardiosurgeon from South Africa Christian Barnard, opera diva Montserrat Caballe and balley prima Maya Plesetskaya, brazilian writer Paolo Coelho have walked the halls and stayed in Londonskaya’s luxurious guestrooms and suites.

История

«Лондонская»: годы, люди, факты.

1826-1828 – по проекту архитектора Ф.К. Боффо на Бульварной улице №11 (ныне – Приморский бульвар) возводится особняк в стиле раннего итальянского ренессанса, в котором изначально помещалась гостиница «Лондонская». Сама судьба распорядилась так, что история будущего отеля началась на том месте, откуда метафорически начиналась история Одессы. Дело в том, что в ходе строительства здания были найдены остатки античной предшественницы Одессы – гавани Истриан.

1846 – в апреле этого года гостиница Одессы «Лондонская» распахнула свои двери перед первыми постояльцами. Основателем и первым владельцем отеля стал Жан-Батист Карута, знаменитый французский кондитер и гастроном. В виду того, что все французские «патриотические» названия к тому моменту уже были «разобраны» другими отелями, Карута обратил свой взор к туманному Альбиону и распечатал новую доселе тему, назвав свою гостиницу «Лондонская».

1899-1900 – годы первой капитальной перестройки «Лондонской» по проекту архитектора Ю.М. Дмитренко. Первая гостиница Одессы приобретает тот внешний облик, который и по сей день очаровывает жителей и гостей Одессы. А те счастливчики, кому довелось останавливаться здесь хотя бы один раз, навсегда становились горячими почитателями «Лондонской», оставляя здесь как бы частичку своей ауры. Среди них были коронованные особы, отпрыски аристократических фамилий, министры, дипломаты, знаменитые писатели (Антон Чехов, Александр Куприн, Роберт Льюис Стивенсон), художники (Иван Айвазовский).

1917 – началась «революционная», а затем и «советская» история «Лондонской». В те годы всеобщего равенства и аскетизма она сумела сохранить совершенно необычайную атмосферу фешенебельности и некоего исторического шарма. И вновь отель притягивал к себе знаменитостей. В гостиничных книгах – росписи писателей Луи Арагона и Эльзы Триоле, балерины Айседоры Дункан и многих многих других, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю ХХ века.

1988 — была завершена реставрация отеля и «Лондонская», как и прежде, была признана лучшей гостиницей Одессы. Об этом красноречиво свидетельствует тот факт, что именно «Лондонская» принимала у себя звездное жюри I Международного Кинофестиваля «Золотой Дюк» в составе Марчелло Мастрояни, Никиты Михалкова, Олега Янковского, Марка Захарова и Станислава Говорухина.

В жизни необычных, незаурядных, а зачастую и знаменитых людей пребывание в отеле Одессы с двухвековой историей, как и в бывалые времена, становится пусть и недолгой, но весьма значимой остановкой. Среди них политические лидеры современности – Владимир Путин, Виктор Ющенко, Леонид Кучма, Александр Квасневский; звезды Голливуда – английский актер Тим Рот и Жан Клод ван Дамм, итальянский кинорежессер Джузеппе Торнаторе, французская актриса и жена Высоцкого – Марина Влади, Паганини нашего времени Юрий Башмет, выдающиеся балерины современности Галина Уланова и Майя Плесецкая, оперная дива Монсеррат Кабалье, всемирно известный южноафриканский кардиохирург Кристиан Барнард, мэтры эстрады Алла Пугачева, София Ротару и Иосиф Кобзон, знаменитый бразильский писатель Паоло Коэльо.